Анатолий Макеев
Главная >>> Мысли >>> Кинорецензии  

Кинорецензии

>>> 2011

В субботу (В-)

Режиссер снимал фильм о катастрофе в Чернобыле, о начале трагических событий - возможно, фильм о совке, где душат молодежь, не давая доступа даже к современным веяниям музыки - возможно, фильм о русских, которые пьют и гуляют - возможно... Все это отчасти верно, так как каждому кто сможет досмотреть этот фильм до конца привидится что-то свое. Фильм идет час с небольшим, я смотрел его с паузами почти три с половиной часа. Высидеть весь фильм одним заходом оказалось для меня невероятно сложной задачей. Если с начала действия развиваются стремительно, идет бег с препятствиями, с постоянной сменной декораций, то потом попадаешь будто в смоляной поток, который так туго скручивает, что становится тяжко. Сам фильм настолько замедляет восприятие времени, что кажется, что пять минут длятся по меньшей мере все двадцать. Ощущения как если бы вы сначала разогнались на машине до 120 километров в час, а потом резко сбросили бы до сорока, при учете, что окружающий вас ландшафт остался бы неизменен. Скорость движения перестает ощущаться, успеваешь разглядеть каждую травинку на краю дороги. Для меня это был фильм о человеческом восприятии бренности своего существования. Когда герой понял, что стоит на краю гибели, в нем проснулась тяга к жизни, стремление все успеть и все изменить. Но жизнь подкинула ему неверного компаньона, девушку, не способную понять всю серьезность ситуации. Этот своеобразный тормоз стал причиной упущенных возможностей. Повторно герой всерьез встрепенулся, когда увидел, как ночью, когда разрушение саркофага из новости только для посвященных уже стало всеобщим достоянием, одна молодая парочка, не раздумывая запрыгивает на товарный состав, едущий из пораженного города. Упущенные возможности снова встают перед ним, придают ему импульс, но и на этот раз ему не удается переломить извечное желание человека отсрочить принятие сложных решений, перенести его на потом, забыть на время об истекающем времени. Герой осознает свой смертность, но все равно отвлекается на веселую шумиху парада свадеб, возможность заработать выступая с бывшими товарищами на концерте, поддается желанию скрыть действительность за дымкой алкогольного забытия. Мы все, в разные жизненные моменты, понимаем что нам отмерено крайне мало времени на этой земле, что нам дан шанс за краткие годы совершить что-то значительное и великое. Мы обещаем что с понедельника начнем новую жизнь, но большинству хватает задора лишь на пару дней, а потом все скатывается до ежедневного исполнения рутинных и в принципе, никому ненужных и неинтересных вещей. В конце фильма герои оказываются, то ли на небесах, то ли в собственных грезах, когда все возможности уже упущены.

Top/Thor (B-)

Смотрел в кинотеатре. Интересную и самобытную скандинавскую мифологию познавал еще в школьные годы, поэтому помнил лишь имена основных богов, название их волшебных гаджетов да отдельные события светской жизни жителей Асгарда. О марвеловском комиксе на заданную тему знал только то, что он есть, поэтому изначально было интересно узнать голливудскую интерпретацию. В принципе она оказалась вполне жизнеспособной, не считая отдельных моментов, что по мифам Один лишился глаза, получая мудрость, а по сценарию его просто вышибли в драке. Сценаристы сходу порадовали несколькими шутками (общая анестезия Тора и два неудачных тарана героини Портман), а под конец самокритикой схожести представленных персонажей герою из Шервутского леса и королеве войнов Зене. Если бы шуток и скетчей подобного вида было бы на порядок больше, то фильм перешел бы в совсем иную, камедийную категорию, и тогда простительны, а может быть даже и к месту, были бы все остальные огрехи, тем более что зрители были готовы к юмору и легко переходили на смех. Идеи зеленых о чистом транспорте в Асгарде претворены в жизнь, перемещаться по девяти мирам можно с помощью Бивреста, но до самого телепорта пару сотен метров придется преодолевать на лошадях. С идеями политкорректности в американских фильмах уже тоже все давно налажено, среди скандинавских богов есть представители и монголоидной и негроидной рас. Любители первых частей сериала Могучие рейнджеры почувствую ностальгическую нотку в костюмах и особенно доспехах богов, которые выглядят по-бутафорски, броско и нелепо. Описывать мытарства сброшенного в Миргард Тора, который к слову без проблем приспособился к нашей жизни и наверняка нашел бы свое призвание на реслинг-арене, его становление как личности, чтобы подобно Артуру извлечь вмурованный в камень волшебный артефакт, будет излишним. Также излишним было добавление 3-де эффектов постфактумом к уже отснятому материалу, так как изображение дробилось настолько, что приходилось периодически снимать очки, чтобы понять что вообще происходит на экране и заодно дать глазам отдых. Желание режиссеров снять любое свое творение в данном формате немного обескураживает. Фильмов с 3-де должно быть немного, не более 3-5 процентов из всего, что идет в кинотеатрах, т.е. примерно такая же доля как у качественных фильмов, к которым данная лента правда не имеет отношения.

Притворись моей женой/Just Go with It (В+)

Легкая комедия с летними мотивами. Все фильмы с Сендлером чем-то похожи; сюжеты, идеи, шутки в чем-то перекликаются; сама игра актера идет практически в одном ключе, как и у Луи де Фюнеса. И между тем многие из фильмов с его участием остаются отдельными, самостоятельными лентами. Можно посмотреть этот фильм и уже через неделю не вспомнить не одной шутки из него, но послевкусие все равно останется. Подобное кино, по какой-то причине, никогда не обходится без шуток-не-на-полный-желудок (как я это называю), к примеру сцена с туалетом, где мальчик сделал свое нехитрое дело на руку лже-шведу, или пикантное поднятие какоса, но видимо это нужно принимать как неизбежность.

Балбесы/Olsen Banden pa de bonede gulve (В-)

Рассказывать о событиях происходящих в данном мультике это все равно что рассказывать о событиях в анекдоте - представление о сюжете даст, но смысла и самой изюминки не разъяснит. Балбесы - это современная политическая сатира на датские партии и монархию, управление Евросоюзом, европейского обывателя и его повседневную жизнь. Само действие, похищение пера и перепитии Банды Ольсона не более чем фон на котором проявляются язвительные шутки относительно Дании образца 10-ых готов 21 века, и если быть в курсе событий, то сатира становиться понятной и интересной.

Орел девятого легиона/Eagle (В-)

Фильм, который претендует на соответствие реальным историческим данным, заранее ограничен определенными рамками, диктующими не только внешнюю атрибутику (костюмы, архитектура, поведенческие нормы людей отображенной эпохи), но и внутреннее содержание самого повествования. Если всем этим пренебрегают, то на выходе чаще всего будет или полумифический эпос или откровенная сказка, переосмысленная под современные реалии киноиндустрии. Данный фильм застрял между мирами реальности и режиссерского домысливания. Первая треть задает основу и тему, на которой должна базироваться большая часть ленты, но на деле, после того как главный герой получает ранение и оповещение о выходе на ветеранский отдых, картина начинает стремительно терять историческое содержание. Объяснением подобной перемены могла бы стать необходимость развития сюжета, невозможность следовать заданной планке в ущерб повествованию, но никаких оправданий зачем было обряжать бритов на манер североамериканских индейцев и давать им способности бегать быстрее лошадей не последовало. Логические несостыковки и совсем необязательная непоследовательность поведения героев под конец фильма начинает серьезно влиять на его восприятие. За то время пока раненый римлянин едва-едва успевает выстругать шест, на который водружает золотого орла, символ легиона и предмет предпринятых поисков, его раб/друг успевает смотаться по окрестностям, сколотить небольшой взвод из бывших имперских вояк, воспылавших вдруг чувством недовыполненного долга, и подоспеть к началу битвы. В финале фильма, когда герои возвращают орла и горделиво уходят из сената, мне показалось, что сейчас зазвучит саундтрек из Bad boys, уж больно набила оскомину подобная концовка, но хорошо, что только показалось.

Ранго/Rango (В+)

Смотрел в кинотеатре. Мне было искренне жаль тех родителей, которые пришли на просмотр с детьми, так как с позиционированием целевой аудитории не все было понятно. С самых первых слов зеленокожего героя появляется мысль, что фильм не предназначен для младшего поколения. Когда же на экране на долю секунды появляются лица персонажей из Страха и ненависти в Лас-Вегасе, то уверенность в первоначальном выводе крепнет, хотя возможно что это был своеобразный реверанс в сторону Деппа, игру и поведение которого весьма удачно реализовали в ужимках хамелеончика. По времени фильм слегка затянут, но не уверен, что обрезание некоторых сцен пошло бы на пользу, так как за счет сжатия сюжета пострадала бы целостность. Некоторые моменты изначально кажутся лишними, но именно этим мультфильм и выделяется. Сцена встречи с духом дикого запада, реализованным в виде Клинта Иствуда, который ищет своих золотых Оскаров в пустыне, большинству осталась непонятна, как впрочем и некоторые специфические шутки, предназначенные по большей части для американской публики. Когда на экране переходили от слов к активным делам, родители начинали будить своих вздремнувших чад, действие оживлялось, но потом снова возвращалось к неспешности характерной для всех вестернов. Герои замечательно проработаны и прорисованы. Уделено большое внимание самым мелким деталям, которые можно заметить только на большом экране и, скорее всего, только при повторном просмотре.

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес/Battle: Los Angeles (С)

Два часа издевательств над моим вестибулярным аппаратом. Стало модно, снимая псевдодокументальные фильмы, для добавления им реализма "потряхивать" камеру, чтобы появился эффект будто идет съемка новостей с прямым эфиром из горячей точки. Это еще можно понять (и простить), когда на экране показан бой, стремительно сменяются кадры, сверкают трассеры и слышаться взрывы, но зачем это делать беспрерывно, два часа кряду и даже на спокойных, тихих моментах, где сюжет не предполагает наличие плясуна-оператора, который постоянно танцует вприсядку. Вы можете не быть военным специалистом, но если смотрите фильм с дамой, то даже она заметит много несуразных моментов с тактической и артиллерийской точек зрения. Фильм больше всего напоминаем прохождение миссии из компьютерной игры, с короткой заставкой, вводящей вас в курс дела, не слишком умными инопланетянами-ботами, которых вам надо беспощадно истреблять и тремя гражданскими, которых надо в целости и сохранности довести до определенной точки, иначе придется заново переигрывать. Но если в игре вы с интересом делаете это сами, то здесь вы лишены даже этой радости, кто-то уже поиграл за вас и записал прохождение (с чит-кодами: бесконечные патроны, неуязвимость и высокая мораль). Гордые морпехи весь фильм самозабвенно подбадривают себя кличем подразделения - Ни шагу назад, и при этом постоянно отступают, используя для этого автобус, бронетранспортер, вертолет и с грехом пополам собственные ноги. В фильм попали идеи и сцены из других героических battle-фильмов, и конечно непременный атрибут борьбы с инопланетными захватчиками - Самый Главный Пункт Управления инопланетян, с незащищенным броней баком топлива, попадание в который гарантированно позволяет взорвать весь корабль, напичканный инопланетной супертехникой сделанной в инопланетном Китае. Если вдруг выясниться, что изначально планировали снять приквел к Звездному десанту, то это мало кого из посмотревших удивило бы. Наличие же в фильме героини Мишель Родригез (пуэрториканский аналог Королевы Зены) уже как своеобразный штамп для картин подобного рода. По сути это пособие - Как не надо захватывать землю и... как не надо снимать фильмы данной тематики.

Механик/Mechanic (В+)

Первоначального Механика 72 года я не смотрел и скорее всего никогда этого не сделаю, поэтому сюжетная линия для меня была неочевидна, хотя и в достаточной мере предсказуема. Но в данном случае n-ная мера предсказуемости идет только в плюс картине, так как зритель, зная что сейчас последует, никогда не угадает как это будет реализовано главными героями. А именно реализация, ответ на вопрос, как это будет сделано и при помощи каких ухищренных средств, самая интересная составляющая при просмотре (как впрочем и любого иного фильма про наемных убийц, про ограбление банков). Понятно, что герои должны расквидаться со "злодеем" и лишить его жизни, но именно осуществление данного замысла, отвлекающие маневры, перестрелки и хладнокровное завершение дела нажатием курка, составляют весь смак происходящего на экране. Финальная сцена настолько продумана и интересна, что появляется желание пересмотреть ее и ряд других моментов заново.

>>> 2010

Черный лебедь/Black Swan (С)

От Аронофски можно было ждать фильма, который смотреть будет крайне тяжело, но данный фильм смотреть практически невозможно. Он настолько переполнен, что в нем можно утонуть. Режиссеру будто изменило чувство меры во всем, что он хотел показать и донести до зрителя. Я не против постельных сцен в фильме, иногда они просто необходимы для сюжета (Терминатор), но их подача должна быть тщательно вымерена и обоснована, так как перейти грань интимности/пошлости очень легко. В данном случае в какой-то момент казалось, что все действие сведется к банальной порнографии для весьма непритязательного любителя этого жанра. Крови в фильме показано немного, литров пять не больше, но, говоря серьезно, она могла бы быть только в финальной сцене и уже этого было бы более чем достаточно, а так реквизитору приходилось быть постоянно начеку, чтобы выделить по запросу режиссера каплю-другую для снятия эпизода. Атмосфера беспросветности тяготеет над героями с начала и до конца, не подавая даже тени надежды на положительные события (а какие могут быть тени без солнца, когда на небе только грозовые тучи). Мысли вязнут в сюжете, из-за чего появляется чувство будто снимали на камеру замедленного действия. Только ценители балета разберутся сколько сделано па в этом фильме про балерину и насколько качественно и верно они показаны. Есть фильмы, которые хочется забыть сразу после просмотра, но они все равно помимо воли иногда всплывают в памяти неприятными, покалеченными кусками (Груз 200), и эта лента входит в их кагорту.

Медведь Йоги/Yogi Bear (С)

Фильм требует предварительного знания материала на котором основываются все кинопохождения медведей Йоги и Бу-бу, иначе Вы не поймете почему никто из героев-людей не удивлен существованию двух говорящих медведей, одетых в галстук и бабочку. Кино для детей, причем детей, которым нравится оригинальный одноименный мультик, возраст младший-школьный. Фильм абсолютно не претендует ни на оригинальность сюжета, ни даже на то, чтобы его вообще запомнили, по крайней мере неамериканские зрители. Обсуждать данное творение, это все равно, что всерьез обсуждать постановку детского новогоднего утренника, где игра актеров гипертрофированна, где сначала происходит описание действия, а уж потом само действие. Фильм короток, пожалуй это единственный его плюс, если вы пришли на кинопросмотр с ребенком.

Путь воина/Warrior's Way (В-)

Самое начало фильма и сразу первая "потасовка" на мечах. Легкое, неуловимое движение катаны, и поверженные враги фонтанируя кровью падают оземь. Подобные шаолиньские замашки в духе Крадущегося тигра настораживают, так как, не являясь любителем азиатских фильмов, где все герои на закамуфлированных тросах летают и дерутся в воздухе, я надеялся на что-то более проамериканское, раз уж в съемках принял участие Джеффри Раш. Стиль меняется ближе к середине картины, когда на сцену выходят ковбои-забияки дикого запада. Фильм снят в "синих стенах" хромопавильона, но если с одной стороны это позволяет создавать уникальные по красоте закаты и моделировать фон подстать настроению героев, то с другой стороны это же лишает фильм необходимой для вестерна приземленности. Нарисованный мир красив, но плосок и быстро приедается. Если бы не игра отдельных актеров и моменты юмора, оживлявшие действие, то фильм стал бы совсем проходным, так как сюжет не нов.

Принц Персии: Пески времени/Prince of Persia: The Sands of Time (А-)

Чаще всего если фильм снят по мотивам компьютерной игры, то ничего хорошего ждать не приходиться. Игра, какой бы интересной и захватывающей она не была, какой бы сюжет в нее не был бы заложен, остается игрой, где все подчинено определенной логике процесса gameplay. Если попытаться повествовательную конву игры просто скопировать на пленку, то действие может получиться скучным, бесконтрольным, превратиться в нарезку плохо связанных между собой заставок. В данном фильме этого постарались избежать. Конечно был сделан реверанс в сторону почитателей игры, которым милы прыжки принца по домам, его фирменный переступ по стенам, упражнения на перекладине и прочие атрибуты использования hot-клавиш, но все это не стало краеугольным камнем, интересным исключительно для геймеров. Может сюжет и не блещет новизной, но разве может быть у сказки (пусть и с ярким восточным вкусом) какой-то совершенно оригинальный сюжет? Один брат завидует другому брату, строит козни, стараясь сместить его с трона; паренек с обостренным чувством справедливости, который волею судеб прямо с улицы попадает в добрые руки царя-отчима; красавица принцесса, которая влюбляется в приемного сына царя, несмотря на его происхождение - один из этих компонентов наличиствует практически в каждой второй сказочной истории. Волшебный кинжал и песок времени, позволяющие отмотать время назад, являются только антуражем к самому повествованию. Практически с самого начала понятно, что герой Дастан, как Кайл Рис, в самом финале нырнет в прошлое и попытается все исправить. На подобный исход намекают взятием священного города, который нельзя было подчинять, гибелью царя и обоих братьев Дастана, самопожертвованием принцессы - слишком много негативных события для сказки. Но всего этого удается избежать, когда герой, использовав древний артефакт, возвращается к моменту начала череды скорбных событий, упреждает вероломный заговор своего дяди, устанавливает мир в империи, подтвержадая, что он - истинный принц, если не по происхождению, то по благородным подвигам.

>>> 2009

Агора/Agora (В+)

Снимать кино о религии сегодня, в наше время, когда подобная тема является для всех почти неприкосновенной (за исключением датских карикатуристов) это крайне неблагодарное, а в чем-то и просто опасное занятие. Потерять можно гораздо больше, чем приобрести. Главная героиня данной ленты, ее философские и астрономические изыскания - это лишь почва, на которой выросли не только ее воспитанники, будущие властители дум, но и само основное действо - становление христианства. Догадок в данной сфере всегда будет больше чем фактов, и сожжение христианами библиотеки, показанное в фильме, указывает основную причину отсутствия этих фактов. Новая, недавно зародившаяся религия вырывает языки тем, кто ропщет против священных писаний и не готов беспрекословно склонить перед ними голову. В борьбе религиозных деятелей за власть уже виднеется безграмотное будущее, продажа индульгенций, боевой фанатизм крестовых походов. Учительница Гепатия с ее сомнениями относительно идей Птоломея о мироустройстве, противопоставляется той религиозной и научной закостенелости, которую принесет с собой новое учение о плоском мире. Участь тех, кто идет по пути здравого смысла и научного обоснования всего сущего, всегда расходится с догматическими идеями ярых, непримиримых и невежественных религиозных фанатиков. Финал подобного столкновения всегда печален, либо быть побитым камнями, либо как Джордано Бруно спустя более тысячи лет после описанных в фильме событий, быть сожженным на костре, не отступая от своего мнения и все еще тщетно пытаясь доказать, что Земля круглая и крутится вокруг Солнца.

>>> 2008

Ограбление на Бейкер-Стрит/Bank Job (В+)

Фильмов про виртуозные ограбления банков стало уже настолько много, что впору выносить их в отдельный поджанр кинематографа. Видимо в наше время они заменили некогда популярные головоломки детективных историй, совместив таинственность и драйв. Одним только спланированным и удачно проведенным ограблением рядового зрителя удивить не получится, поэтому вдовесок к основному действию идут множество других повествовательных нитей, которые подчас сплетаются в тугой, толстый канат, и чем необычней задумка, чем больше сюжетных линий, чем они разветвленнее, тем интересней получается картина. В данном случае в салат-микс смешали и продажных полицейских, и спецслужбы, и торговцем живым товаром, и развратных слуг народа вкупе с особами царских фамилий. Коктейль вначале кажется вполне стандартным, но потом он начинает живо бурлиться и пениться, смешивая слои и ежеминутно меняя оттенки вкуса. В отличие от многих полушуточных и безобидных развлекательных фильмов данной криминальной тематики, в картине есть жертвы, но видимо это режиссерское решение продиктовано заявленным вначале утверждением - основано на реальных событиях - а уж о каком реальном ограблении может идти речь, если нет тел.

Марли и Я/Marley & Me (В+)

Этот фильм является подобием современной сказки. Это не комедия, не рассказ о шаловливом, непоседливом лабрадоре, это скорее повесть, которая носит не столько поучительный, сколько просто повествовательный характер. Мы предполагаем, а жизнь располагает и не все получается так как нам хочется. План героини Дженнифер Энистон тоже претерпевает свои значительные изменения, когда на свет один за другим появляются трое детей. Герой Уилсона становится отцом большого семейства, он строит свою карьеру, улучшает жилищные условия, пытается реализовать свои мечты. Собака же здесь практически не при чем, она играет роль скрепляющего фактора, который не позволяет действу распасться на неравномерные, обособленные части. Фильм похож на слоенный пирог, где каждый последующий пласт, просто базируется на предыдущем, но может значительно разниться по составу и качеству. В картине показана жизнь одной семьи, за время жизни одной собаки. При соблюдении подобного подхода финал истории всегда трагичен.

Поездка в колледж/College Road Trip (С)

Основная задача любой комедии - улучшить настроение зрителю, любые иные цели не первостепенны, в ином случае это будет уже не комедия. Есть пародийные комедии, комедии положений, комедии характеров, но данный фильм можно причислить к новому получившему ныне крайнюю распространенность жанру Комедия нелепых ужимок, поджанр Кривлянье и гримасничение. Отец и дочь (оба по сценарию существа неразумные, почти лишенные интеллекта) по ходу всего фильма кричат и подначивают друг на друга, выясняют отношения, строят рожи и ведут беспредметные беседы. Смеяться над больными людьми грешно, а потому фильм не вызывает даже улыбки.

>>> 2007

Кажется, я люблю свою жену/I Think I Love My Wife (В-)

Фильм интересен не тем, как женатый мужчина, мечтающий оказаться в постеле с красоткой, читает как мантры заклинание о том, что он благочестивый отец семейства и даже мысли об измене притят его статусу, а тем как благополучная в финансовом плане семья людей с темным пигментом кожи живет в среде, преимущественно населенной людьми со светлым пигментом. В картине показаны некоторые детали современного образа жизни американского люда, до сих пор разделенного по цветовому диапазону самых первых телевизоров. Главный герой обделен лаской со стороны жены, которая считает, что после 10 лет в браке любые поползновения супруга на близость надо расценивать как явление крайне вредное и требующее безапелляционного пресечения. Неудовлетворенный мужчина теряет голову и предпринимает поиски новой особи противоположного пола. Объект находится почти моментально, и с этого этапа начинается борьба между идеальным мужем доктором Джекиллом и страстно желающим удовлетворить свои потребности мистером Хайдом. Афро-американская сторона души практически порабощает героя, умом он уже не раз изменил, но тут ему предоставляется шанс осуществить задуманное в реальности. Нелепая случайность в виде галстука, напомнившего ему о вечных ценностях, удерживает его по эту сторону добра, он произносит фразу, которая целиком входит в название фильма, и возвращается в лоно семьи. Финальное исполнение дуетом завершает ораторию, но оставляет стойкое ощущение, что в итоге герой не победил, а проиграв, сбежал с поля боя, только отсрочив свое окончательное поражение.

Пекло/Sunshine (С)

Мне нравится фантастика, особенно космофантастика. Современные фильмы приучили, что на корабле, бороздящим бескрайние просторы вселенной, возможна искусственная гравитация и другие допущения, упрощающие как сам процесс съемки, так и восприятие действий героев. Но в данном фильме технических, а равно с ними и сюжетных допущений на метр пленки приходится слишком много. Даже если закрыть глаза на возможность прыжка с одного корабля на другой в открытом космосе, наскоро обмотавшись фольгой от шоколадки, то все равно остается много других моментов, которые не позволяют воспринимать происходящее всерьез. В сценарии много заданных сюжетных линий/действий, которым не дается объяснений. Солнце гаснет (как? почему?), для его перезапуска посылаются люди, а не роботы (почему?), командир-маньяк с Икара-1 попадает к героям на борт (как?) итд. Отвлекаясь на поиск ответов на подобные вопросы, в какой-то момент перестаешь следить за сюжетом. Из всех героев самым адекватным является командир-азиат, но он погибает уже в начале фильма. В конце режиссер, оглядываясь на некоторые свои предыдущие творения, решает привнести в киноленту элемент хорора, но для тех кто видел Event Horison это дает только еще один повод, чтобы не досматривать фильм до конца.

>>> 2006

Гадкие лебеди (В-)

Все что написано братьями Стругацкими мною прочитано, некоторые произведения по 5-6 раз от начала и до конца, некоторые наиболее интересные мне моменты бесчетное число раз. Экранизировать их романы задача не из простых, так как непосредственный перенос действия на экран заведомо обречен на провал. Большинство их произведений созданы только для читателя, который должен для их восприятия задействовать свою фантазию. Поэтому фильм можно снимать только по мотивам их творчества, использую материал лишь как основу для написания сценария. И это только усложняет задачу режиссера, так как у него есть замечательный литературный источник, желание воплотить его на пленке, но разнокалиберность форматов ведет к тому, что при репликации самой идеи, происходит ее естественное искажение. Подобное нарушение сценарной генетики принуждает снимать нечто иное, чем было запланировано изначально, и зачастую это иное не находит должного воплощения. Смысл и методы его реализации входят в конфликт, разрешить который под силу только настоящему мастеру. Лопушанского можно причислить к лику мастеров подобного жанра, но даже у сподвижников кинематографа-не-для-всех иногда случаются огрехи. В отличие от книги этот фильм не о будущем, которое прорывается сквозь сор бытия и становится сияющим настоящим, а о возможном будущем, которое топят в грязи собственных утопий.

«V» значит Вендетта/V for Vendetta (В-)

Зная что сценаристами выступали братья/брат с сестрой Вачовские, ждал интересного сюжета, и в принципе не был обманут. Откровения или прозрения после фильма конечно не было, но не думаю, что это было одной из целей режиссера. Показанный строй схож с любым недемократичным строем, управление страны до боли напоминает Папу и приспешников из Обитаемого острова Стругацких. Присутствуют некоторые очевидные преувеличения, гипертрофированные знаки диктаторского режима, но это только подчеркивает причину такого сильного стремления героя к свержению Канцлера. Конечно эффективность действий одиночки-борца утрированны, один в поле, как известно, не воин, но это уже роднит Маску с супергероями комиксов, которые и силу свою приобрели необычным способом (как Халк, паук итд) и достаточно богаты (как Брюс Уейн) чтобы воплощать свои замыслы в жизнь. Финал фильма изначально предсказуем и гораздо интересней наблюдать как подойдут к развязке (смерть антагониста, свержение режима), чем сама развязка. До конца гадал снимет мститель маску Гая Фокса или нет, отправит героиня заминированный вагон или откажется. Интересно и само становление героя (и то как он "воспитал" жизненную силу девушки) и параллели между ним и Монте Кристо, сходство с которым подчеркивается в самом фильме. Спецэффектами не перегружен, взрывы исторических достопримечательностей к месту. Хорошо, что фильм не затянут (полтора часа) и не претендует на продолжение.

>>> 2005

Эон Флакс/Aeon Flux (В+)

Перед тем как смотреть я слышал и читал множество негативных отзывов о данном фильме, поэтому начинал просмотр с сильным предубеждением, что не смогу досидеть до конца. Готовил себя к худшему, к полной неразберихе и попытке перенести сюжет мультфильма на кинопленку. Низкие сборы фильма также не внушали доверия. Наверное это и сыграло свою роль в том, что все оказалось гораздо лучше. Смотреть фильм, как и большинство современных продуктов кинопроизводства, можно только если ты уже в теме, то есть более менее понимаешь что к чему. Если вы не смотрели одноименный мультфильм по МТV и не знали, какого рода действия стоит ожидать, то наверняка поступки (одежда, диалоги итд) героев вам покажутся нелогичными, а обстановка показанного мира несуразной. Но все это на самом деле укладывается в канву первичных ожиданий тех, кто не удивился, что самым первым кадром стала ловля мухи ресницами. Развитие сюжета непрямолинейно. Как герои решают те или иные задачи, тоже весьма интересно наблюдать. Сама идея с клонами и поддержанием состава общества через физическое перерождение его членов, которое сыграло во взаимоотношении главных героев первостепенную роль, мне, как любителю фантастики, показалось неплохой. Некоторые моменты захотелось пересмотреть уже сразу после окончания фильма, особенно те некоторые технические детали, которые привнесли в фильм атмосферу исходного материала. Конечно среди спецэффектов встречаются и прыжки на проволоке а-ля "шаолинь/летающий дракон", которые лично я непереношу, но фильм ими не перегружен. На мой взгляд чаще всего лучше, когда спецэффектов немного, но они интересные и главное по делу, а не только для того, чтобы показать куда ушел бюджет фильма. В отличие от многих критиков понравилось обилие показанных архитектурных форм и строений, что сделало фильм объемным. Также хорошо, что фильм заканчивается без намеков на возможное продолжение.

>>> 2002

Наездница китов/Whale Rider (С)

Это фильм созданный для локальных кинофестивалей. Небольшой бюджет, малоизвестные актеры, далекие страны, этнические обряды, простые идеи и методы их исполнения - все это хорошо для критиков, так как можно достать лекало-заготовку, подходящую под все фильмы данного типа, легкая рихтовка, смена имен героев и топонимов, и вот готова рецензия, которая сбалансировано опишет все душевные метания действующих лиц. Для зрителя картина похожа на полупрозрачный куриный бульон, есть запах, цвет, вкус, но в целом обыкновенная вода, которая подходит больше для отпаивания ослабевших от болезни и переживаний, чем для качественного сытного обеда. Интересны не сами действия, а герои - девочка, которая доказывает всем, что она почти мальчик, ее дядя, который весь фильм щеголяет в вязанной шапке, ее дед, который отстаивает традиции народа маори, а сам на праздники надевает костюм и галстук, ее отец, который рисует безвкусные картины на потребу всеядной европейской публике. В финале кит будет оседлан, и название фильма найдет свое непосредственное воплощение.

>>> 1995

Аполлон 13/Apollo 13 (А-)

До того, как познакомиться с данным фильмом, я смотрел ряд передач по Дискавери, в одной из которых достаточно подробно рассматривался именно этот полет экипажа Аполлона 13, с рядом интервью астронавтов и членов их семей, работников наземных служб, их воспоминаниями и реконструкцией отдельных событий. Поэтому общая конва повествования, ряд проблем с которыми столкнулся экипаж, найденные ими решения для устранения неполадок и благополучный исход всего мероприятия были мне известны. Но тщательность и достоверность с которой их перенесли на экран приятно удивили. Детальная проработка как кульминационных, так и простых, связующих сцен позволяет прочувствовать атмосферу тех событий, более полнее пережить те часы ожидания, когда никто на свете не знал, как все сложится. Космос всегда притягивал человека, а Луна стала первым внеземным объектом, где человек оставил свой след... но не члены Аполлона 13, хотя в их случае можно только радоваться, что они смогли заново ступить хоть на родную планету.

>>> 1994

Голый пистолет 33 1/3/Naked Gun 33 1/3: The Final Insult (В+)

Любая сатирическая комедия должна иметь злободневный объект для высмеивания - это могут быть человеческие качества, поступки политиков, деятелей культуры, бизнесменов, вообще знаменитостей, различные актуальные события или... классика кинематографа. Делая сатиру на другие киноленты можно избежать риска, что со временем фильм устареет и шутки потеряют былой блеск, так как никто уже и не вспомнит, что послужило для них основой. Но если представленный юмор мало того что остроумен, так еще способен подарить улыбку сам по себе, даже для тех, кто не знаком с первоисточником, то тогда честь и хвала "шутникам". Не все фильмы с участием Лесли Нильсена попадут в эту категорию, но трилогия Голый пистолет являет собой удачный пример пародийного кино. Сюжет может быть прост, а может быть непредсказуем как в данном случае, так как никогда не знаешь заранее, что учудит почти ушедший на пенсию лейтенант Дребин. Но сюжет в таком случае, даже не вторичен, он вообще играет в фильмах подобного жанра только роль фона для действия и режиссерско-сценаристских задумок. Комедийная пародия не должна быть смешной до коликов, но обязательно интересной и способной показать уже привычные вещи с иной точки зрения, с какой парой никто и не догадался бы взглянуть. Нильсен шутит не лицом, а словом, его игра похожа на тщательно подготовленную импровизацию, а это значит, что не единожным просмотром жив фильм.

>>> 1990

Ангел тьмы/Dark Angel (С)

Этот фильм можно было бы назвать фильмом своего времени за спецэффекты, игру актеров и постановку сцен, но при этом следует учитывать, что за шесть лет до этого Кэмерон снял своего первого Терминатора, и сделать полноценную скидку данной ленте не получится. На сегодня ни техническая составляющая фильма, ни его идеи и решения не впечатляют, Дольф конечно неплох в своей роли, но актерской игрой он никогда не был силен, а иного в этом фильме не увидишь. Единственная стоящая деталь фильма - это музыка, но опять же по причине того, что навевает мысли о шедевре Кэмерона.



Рейтинг@Mail.ru ©2006-2011 Anatoli Makejev (Sigmund)
Использование материалов без ссылки на сайт и автора запрещено!
 
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz